05:50 отъезд из Лесного Городка.
Посадка у храма Рождества Иоанна Предтечи, пос. Лесной городок
06.00 отъезд из Одинцово
Посадка на кольце у Георгиевского Собора
*10:00 прибытие в монастырь Оптина Пустынь.
11:30 Трапеза
12:00 Экскурсия
14:00 отъезд в Клыково, Спаса Нерукотворного Пустынь, посещение могилки Схимонахини Сепфоры
14:30 Экскурсия
16:00 Возвращение в Одинцово
В программе возможны изменения*
Оптина пустынь, без преувеличения, — наиболее жаркая свеча, возожжённая русскими людьми пред Богом, наиболее яркий светильник Православной Руси в ХIХ–ХХ вв.
Главной же святыней обители были ее прославленные боголюбивые старцы, сияние жизни которых продолжает освещать жизненный путь очень многих. Праведники соединяют прошлое и будущее, живых и усопших, земное и небесное.
Со времени появления старчества в Оптиной пустыни (1829 г.) на нее обильно изливается благодать Святого Духа и вместе с тем «тихий свет» чистейшего пламени Святой Руси. «Саров и Оптина — вот два самых жарких костра, у которых грелась вся Россия» (Г. Федотов).
«Всякая душа ищет тепла сердечного, ласки, утешения, безгрешности. В душе русского человека живет бесконечная жажда праведности, чистоты, желание хоть раз в жизни коснуться безгрешности. В самую сущность русскости входит мечта о совершенстве, жажда приблизиться к нему, помысел о «спасении души», вздох о Божием, взыскание Града, готовность преклониться перед праведником хотя бы только перед смертью» (И. Ильин). И шли люди на богомолье в Оптину. Здесь все было проникнуто благодатным врачующим светом. И не обманывалась душа боголюбца и видела своими очами тех, кого жаждала увидеть. Вот впечатления об Оптиной Н. В. Гоголя: «Нигде я не видал таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует все небесное. Я не расспрашивал, кто у них как живет: их лица сказывали сами все. Сами служки поразили светлой ласковостью ангелов, лучезарной простотой обхожденья; самые работники в монастыре, самые крестьяне и жители окрестностей. За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышишь ее благоухание; все становится приветливее, поклоны ниже и участья к человеку больше» (Письмо А. П. Толстому, 10 июля 1850 г.).