Впервые Акулово упоминается писцовой книгой в 7135 (1627) году. Эта деревня «на пруде», Московского уезда, Сетунского стана, находилась «в поместьи за Андреем Ивановым Загряжским, - в деревне - двор помещика», в котором жили «прикащик и два человека деловых».
Владелец Акулова в документах впервые упоминается в начале 17 века, как Стародубский и Новгород - Северский воевода.
В 1676 году Александр Савостьянович Хитрово строит в своем Акулове церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, о чем появляется запись в приходной окладной книге Патриаршего Прихода.
В 1691 г. село было отписано на великого Государя, а в 1692 году было отдано во владение «в девичий монастырь Пречистыя Богородицы Страстныя» Акулова, церкви, которое находилось в окладной книге 1692 года, закрепляющей село за монастырем.
Но в монастырских владениях село находилось только год. Уже в 1693 году игумения страстного монастыря Юлия Челищева «уступает по променной записке» Покровское-Акулово сибирскому царевичу Василию Алексеевичу, который продает село своему родному брату Димитрию.
По данным архимандрита Леонида (Кавелина) в 1786 г. Акулово «значится сельцом и состояло за надворным советником Николаем Ивановичем Писаревым».
В Акулове в это время проживало «49 душ мужеского пола». Князь Василий Васильевич Долгоруков владел владел селом Акулово-Покровское короткое время. Уже в 1791 г., как сообщают документы из Вотчиной коллегии по городу Москве, о продает свои села Акулово и Лукино жене графа Алексея Кирилловича Разумовского - Варваре Петровне, уроженной Шереметевой.
Графиня уделяет большое внимание благоустройству своей усадьбы и храма Покрова Божией Матери.
Храм Покрова Богородицы в ревизских сказках 1795 года значится одноприходный, а в с. Акулово «…было 46 дворов и 186 душ мужеска пола, и 193 души-женска».
Факт постройки настоящего каменного храма Покрова Богородицы «тщанием» графини Разумовской сомнений не вызывает, т. к. об этом говорят все клировые ведомости. Каменная Покровская церковь была сооружена в 1807 г. в стиле классицизма и принадлежит к сравнительно немногочисленной группе сооружений. Центрическая в основе композиция здания, определила идентичную обработку всех его фасадов. Каждый из них украшен белокаменным пилястровым портиком с фронтоном и нишами по сторонам, имитирующими форму трехчастного арочного окна. Главный фасад акцентирован двумя цилиндрическими башенками колоколен.
Новый каменный храм Варвара Петровна строит с двумя приделами. Теперь, кроме придела Казанской иконы Божией Матери, который был еще при А.С. Хитрово, появляется придел во имя святителя Николая, который является одним из самых чтимых в России святых.
Однако, новопостроенный храм потерпел большой урон в результате Отечественной войны 1812 года. Сведения о разрушениях до нас дошли из «Ведомости о состоянии церкви, причта и прихода, составленной благочинным священником Петром Матвеевым.
На хранение вотчиннице графине Варваре Разумовской были отданы Антиминсы, серебряная утварь, сосуды, кадило, крест, дароносица, ковчег и серебряный ковшичек. Уцелели и икона Казанской Божией Матери и образ Спасителя.
В 1818 г. к «издавно положенному» штату Покровской церкви был прибавлен диакон.
В этом же 1818 г. Варвара Петровна дарит в Покровскую церковь икону Казанской Божией Матери византийского письма. На обратной стороне образа была сделана надпись: «из рода Шереметевых пожертвован графинею Варварою Петровною Разумовскою 1818 года в церковь Покровскую, села Акулово». Эта икона была особо чтимой в приходе. Печатных данных о ней нет, но старожилы в конце Х1Х века говорили, что образ Казанской Божией Матери до поступления в Покровский храм всегда сопровождал в воинских походах графов Шереметевых.
Из клировой ведомости 1850 г. известно имя новой владелицы села Акулова-Екатерины Александровны Тимашевой, которая, однако, в селе не живет. В конце 1852 г. причт Покровской церкви села Акулова обратился в Звенигородское Духовное Правление с просьбой об упразднении положенного по штату места диакона. В связи с этим благочинный села Изварино священник Ильинской церкви Косьма Виноградов изучает экономическое положение причта и приходит к выводу, что «содержание причта села Акулова не так бедно, чтобы диакону быть в том селе не было удобно.
В 1857 г. храм был впервые расписан «иконописным письмом». Однако росписи украсили только стены Покровской церкви. Приделы – во имя Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая – были выкрашены.
Священник Василий Орлов еще в 1885 г. решает возобновить иконостас. Для этого он собрал 760 рублей пожертвований, на которые были устроены в 1889 году «благолепные иконостасы», прекрасно сохранившиеся до наших дней. В 1894 году о. Василий Орлов по желанию прихожан было собрано 1857 рублей пожертвований на приобретение большого праздничного колокола весом 110 пудов, 35 фунтов.
В 1896 году при храме было решено учредить «попечительство о бедных». Для этих целей было собрано 4500 рублей.
С 1899 года тщанием протоиерея Василия Орлова при храме основана церковно-приходская школа.
В ХХ-м веке Акуловский Покровский храм не закрывался.
Служба продолжалась в Никольском приделе.
Храм Новомучеников и исповедников Российских.
Храм создан на месте церкви, разобранной при строительстве Покровского храма в начале XIX века. В дореволюционные годы здесь существовала часовня, разрушенная в годы лихолетья.
В 2008 году состоялось освящение храма, которое совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.